Интервью с Раулем Блакно

Raul Blanco — путь к успеху!

Друзья, по просьбам моих пока ещё немногочисленных читателей, в своем проекте я буду рассказывать истории людей не только айтишных специальностей, но и всех, кто попадает под мои критерии реализованности в профессии. О критериях я напишу вам чуть позже, а пока хочу рассказать вам о такой творческой и музыкальной профессии, как танцор!

Рауль вот уже десятый год посвящает свою жизнь социальным танцам и учит этому других. Дело в том, что я ходила на сальсу в общей сложности в четыре разные школы в трёх разных городах. И я всегда бросала занятия через пару месяцев, я очень требовательна во всём, особенно в выборе менторов. Но когда я увидела Рауля, я моментально поняла, что попала в нужные руки. Когда смотришь на него, хочется танцевать. Ты просто не можешь стоять спокойно на месте. Этот человек берет своей энергетикой с первой секунды и не отпускает на протяжении всего занятия. Я видела много сальсерос, но таких как Рауль единицы. Скажу вам по секрету, что жена Рауля учит ещё круче, чем он, но речь ведь тут идет и не о профессии тренера 😉
То, что Рауль реализован в своем деле и кайфует каждую секунду от того, что делает, я поняла с первой встречи. Даже интервью мы проводили прямо за диджейским пультом во время сальса-вечеринки, потому что отвлечь человека от его работы практически невозможно. О тернистом пути Рауля к танцам, и о том, подтвердилась ли моя гипотеза, читайте в полной версии интервью по ссылке http://professionworld.livejournal.com/879.html

— Рауль, расскажи для начала немного о себе

— Я простой парень из провинциального Запорожья. В Киеве живу где-то два с половиной года. Попал сюда из-за Маши (супруга Рауля, прим. автора). Если бы не она, я никогда не переехал бы в столицу. Пару раз были посещения этого города, но он не вызывал во мне желания остаться. У меня в Запорожье на тот момент уже четыре года была своя школа сальсы. Не скажу, что она была супер-известная по Украине, но она была уже довольно успешной. На одном из фестивалей я познакомился с Машей, мы имели возможность поработать вместе, и не только поработать… Когда мы начали встречаться, мы жили в разных городах и приходилось раз в неделю ездить друг к другу. Вопрос изначально возник, что делать с этими отношениями. Выбор стоял между приехать Маше в Запорожье и усилить мою школу, или мне бросить мою школу и переехать в Киев, чтобы начать все с начала. Естественно, логичнее оказалось переехать в Киев, где больше перспектив и возможностей. И так, за два месяца, я передал свою запорожскую школу в другие руки и перебрался сюда. После этого в Киеве появилась наша с Машей “Bachata Blanca”.

— Давай немного поговорим о твоей биографии. Расскажи о том, каким ты был ребенком?

— Судя по фотографиям, я был голым в детстве… А если серьёзно, в раннем детстве я был очень молчаливым ребенком, в ближнем кругу из меня не вытащишь и слова, но я мог совершенно спокойно общаться с незнакомыми людьми. Мама подходила и спрашивала: — сыночек, а о чем ты общался? — я не знаю. Я был абсолютно не “садиковым” по состоянию здоровья, я много болел и меня нельзя было оставлять в садике вообще. Моя мама подумала, ну раз нельзя в садик, значит отдам на тренировки. И она сделала то, что ей запрещали делать врачи — отдала меня на плавание. И с тех пор понеслось моё знакомство с “физухой”. Плавание у меня не получалось, после плавания была легкая атлетика, потом сильно увлекся баскетболом. Параллельно меня отдали на аккордеон, но музыка мне казалась напряжной, все эти сольфеджио. И учительница по музыке сделала такой неправильный ход, она сказала выбирай — или музыка или спорт. Конечно же, я выбрал спорт. Это был баскетбол, волейбол, бокс, кикбоксинг, дзюдо. Пробовал всё. Больше всего завис на дзюдо, у меня хорошо получалось. 

— Что тебя цепляло в спорте?

— В спорте всегда цеплял азарт. Я не умею проигрывать, я сражаюсь до конца. И командные виды спорта мне очень нравятся, там меньше ответственности на тебе, но азарт сумасшедший. Самый любимый спорт — это футбол, и одно время я даже обижался на родителей, что они меня на него не отвели. Я каждый день во дворе играл в футбол, но не профессионально.

— А родители на что тебя больше ориентировали, куда направляли внимание?

— Родители никогда ни на чем не настаивали. Например, когда они отдали меня на плавание, они абсолютно не напрягали меня за успеваемость по учебе, потому что я приходил с тренировки, развязывал шнурки и засыпал прям на табуретке, физически не вытягивал нагрузки. 

— А как в целом в школе учился?

— Из-за того, что я сильно уставал, я почти не учился. Что-то тянул, многое схватывал на лету, не уделяя этому много времени дома. С пятого класса у меня проявился бунтарский дух, я перестал быть молчаливым ребенком, начал срывать уроки, меня даже иногда просили сорвать урок “на заказ”. В школе у меня был авторитет, я привлекал всеобщее внимание своим юмором, я вел школьные линейки и последние звонки с микрофоном и мне очень нравилось заряжать толпу. 

— Как после школы ты определял куда тебе поступать? Стоял ли вопрос о высшем образовании вообще?

— Было сложно определить куда двигаться. Мне непонятно было чего я хочу. Мама была легкоатлеткой, папа — профессиональным народным танцором, но он никогда не ориентировал меня на танцы. Пару раз отдавали меня на танцы, но я их бросал из-за тренерских ошибок, как я сейчас уже понимаю. Например, молодая девочка-преподаватель пару раз выгоняла меня из класса за опоздание, ну и я просто забил принципиально. Технические науки у меня совсем никак не шли, с гуманитарными было чуть проще. И уже когда пришло время выбирать специальность, я понимал, что не потяну ничего технического, поэтому я пошел на специальность реабилитолога, факультет физического воспитания. Но я проучился всего 2 курса и потом уехал жить в Испанию.

— Как ты попал в Испанию?

— Уже в 10 классе я понимал, что хочу посмотреть мир, побывать в разных странах. Я мечтал жить в Италии, я даже не представлял как это и что это, но почему-то мечтал именно об этой стране. И когда появились малейшие шансы уехать куда-то и зацепиться, я их тут же использовал. Правда зацепился не в Италии, а в Испании… Оказался там совершенно случайно по стечению обстоятельств. Сначала я поехал в Чехию, как обычный рабочий, а через 3 месяца перебрался в Испанию. Там я прожил три года. Это был самый нелегкий период моей жизни, но там и произошло мое первое знакомство с социальным танцем. 

— Расскажи, как именно произошло это знакомство, помнишь хорошо тот момент?

— В Испании я жил самой обычной жизнью, старался себя прокормить. Мне было 20 лет. Работал в барах, разнорабочим, занимался всем, чем мог. Но мне не хватало интеграции в общество, хотелось обзавестись друзьями, подтянуть испанский язык. У меня там был друг Иван, он белорус, который занимался сальсой. Я около полугода просил его познакомить и меня с этой тусовкой, но он долго морозился. В итоге все таки однажды он привел меня на бачату. И всё. Это любовь с первого же урока. Я ещё тогда не ходил на вечеринки, но уже ходил на все занятия, на которые мог попасть. Я очень уставал на работе, но не смотря на усталость, после смены я бежал на танцы. Со временем, я посещал танцы каждый день по несколько часов. Через 8 месяцев преподавательница попросила меня помогать ей вести группу для пожилых людей.

— Что тебя так мотивировало заниматься по несколько часов в день? Была какая-то цель?

— Я просто кайфовал. От людей, от друзей в этой тусовке, от испанского языка, от самого танца. Чем больше я интегрировался в эту тусовку, тем больше мне хотелось времени проводить в ней. Мы вместе путешествовали, катались куда-то. Ну и на вечеринках не хотелось упасть в грязь лицом, это тоже была мотивация. 

— Тебе легко давались танцы изначально?

— В группе я наверное был одним из лучших, то есть можно сказать, что давались легко. Я не был сверх-музыкальным, но и с ритмикой никогда проблем не возникало. У меня была природная пластика скорее. Но ранее я об этом таланте не знал.

— В какой момент и как ты понял, что танцы это нечто большее для тебя, чем хобби?

— Это произошло уже тогда, когда я вернулся из Испании в Украину. В Испании все три года я занимался этим исключительно в качестве хобби. Мне никогда и в голову не приходило, что это станет моей основной деятельностью. Вернувшись в Запорожье, я устроился менеджером по продажам в дистрибьюторскую компанию. Пошел в единственную на тот момент школу сальсы в Запорожье и понял, что я уже не получаю там новой информации для себя. Прозанимался я там всего месяц. На вечеринках я понимал, что многие уже хотят со мной потанцевать. Приехал прикольный парень, знает испанский, двигается хорошо. Я был такой себе звездой запорожского формата… И однажды брат сказал, а почему бы тебе не открыть свою школу сальсы? Я тогда ответил что-то типа: “та не гони, я ничего не знаю и не умею преподавать”. Но мысль закралась… И через 2 недели я открыл свою школу.

— Как это произошло, что тебе для этого нужно было?

— Ничего особенного, кроме желания. У меня была основная работа в продажах, она меня подкармливала немного. Я снял зал для проведения занятий, пригласил людей, всех своих знакомых. Провел первое бесплатное ознакомительное занятие. Собралось всего человек 12, включая моих друзей. На следующий урок пришло 6 человек, которые уже купили абонемент. Это была моя первая учебная группа. Кто-то пропадал, кто-то приходил, в среднем в первый месяц на занятия ходило 6-8 человек. Были случаи, когда на урок никто не приходил. Я очень грустил, но с самого первого урока я сорвал голос от драйва и накала, и я понял, что это моё! Меня разрывало от кайфа самого преподавания. Я как сейчас помню, что в первый месяц я заработал 300 грн. чистой прибыли и через неделю уволился с основной работы. Вопрос был не в деньгах, а в азарте. Я вошел во вкус и через 3-4 месяца у меня на занятиях был полный зал. 

— Страшно было увольняться?

— Ни капельки.

— У тебя никогда не было мысли, что профессия танцора это не престижно, не серьёзно, не по мужски?

— У меня есть смешная история по этому поводу. Однажды я приехал в гости к родной тёте. На тот момент я преподавал сальсу уже около полугода и чистая прибыль составляла около 8000 грн. /мес., что для Запорожья было гораздо выше средней зарплаты. И вот тётя за чашкой чая спрашивает меня: 
— Руслан, ну ты уже работаешь? 
— Ну конечно, полгода уже работаю
— А где, чем занимаешься?
— Ну как же, танцую
— Не, ну это понятно, а работать-то ты когда будешь?

— Тебя это не задевало?

— Абсолютно. Я уже только смеялся. Особенно от фразы “мужчины не танцуют”. Только смех.

— Есть ли люди в этой профессии, которые стали для тебя авторитетами, за которыми ты последовал, которым благодарен по сей день?

— Да. Это однозначно моя первая преподавательница в Испании. И это конечно же Хорхе Камагуэй, которого я впервые увидел В Украине на харьковском фестивале. Хорхе разорвал моё восприятие сальсы, и я до сих пор за это ему очень благодарен. Он взрывал своей энергией классы, и я перенял это у него.

— Ну хорошо, а думал ли ты ещё о каких-то профессиях, альтернативах. Если не танцы, то что?

— Думал, но уже только с точки зрения бизнеса, подстраховки, а не ремесленничества. Думал, а что если физически я не смогу танцевать? И на ум приходит только свой небольшой молодежный интересный бизнес. Может открыл бы небольшую кофеенку. Но сейчас мои мысли только о танцах.

-Какие твои качества помогают тебе продвигаться в этой профессии?

— В принципе, всё что происходило со мной в моей жизни, сложилось в итоге в этот танцевальный пазл. Я не закончил высшее образование, но как раз в те два года, которые я учился, у нас был упор на построение тренировочного процесса. Кто бы мог подумать, что именно эти 2 года и пригодятся мне в дальнейшем. Дальше — знание испанского. Да, он у меня не идеальный, но для тренировок хватает с головой, и кто бы тогда мог подумать, что перезд в Испанию станет для меня ключевым. Если бы не мои пару лет работы в продажах, я не был бы таким коммуникабельным и не смог бы так удерживать внимание людей. А ещё опыт работы с микрофоном, полученный на школьных линейках — сейчас я делаю тоже самое на сальса-вечеринках…


— Скажи, а с какими трудностями ты столкнулся на своём пути танцора? Какие были самые критические моменты?

— С точки зрения самого танцевания, я в принципе всегда критически к себе отношусь. И даже если что-то было сделано на пять, я говорю, что это три с минусом. И видео свои не люблю пересматривать, двухлетней давности видео вообще удаляю. А трудности — это скорее просто решаемые вопросы.

— А есть ли что-то в твоей работе, что демотивирует, раздражает?

— В первую очередь, это недобросовестные, неадекватные поступки конкурентов. Почему-то именно в нашей тусовке, как нигде, очень много неадекватов, ревностно думающих, что у них забирают кусок пирога, хотя в Киеве 3 млн. населения. Во вторую очередь — это рутина, с которой приходится связываться для продвижения школы. Мы сами с Машей делаем и SEO, и SMM, и администрируем группы, всё это скука, которой порой не хочется заниматься, но она занимает львиную долю рабочего времени. Но если бы мы этим занимались не самостоятельно, у нас не было бы финансовой возможности путешествовать по всему миру, как мы это делаем.

— Была ли у тебя хоть раз мысль бросить это всё, что это возможно не твоё и тебе стоит продолжить поиски?

— Ни разу. Наоборот, я с большим страхом представляю, что когда-то это может закончиться.

— А думал ли ты, что ты плохой преподаватель и лучше бы тебе просто танцевать?

— Да, очень часто. У меня начинается двух-трёх дневная депрессия в таких случаях. Это может быть раз в полгода, а может быть в течении месяца несколько раз. Обычно это происходит, когда не удалось раскрыть что-то на занятии, когда не справился с уроком, не передал людям все, что запланировал. А такое часто бывает, когда приходит публика, которая не регулярно ходит на занятия. И в общем-то ты готовишься к занятию, но не всегда готов к некоторым нюансам. Или физически тебя здоровье подвело, не хватило голоса, чтобы постоянно держать публику. Когда чувствую, что люди вышли с занятия не заряженные, это оставляет неприятный осадок. И тогда я возвращаюсь домой и говорю Маше, что я плохой тренер. Но потом собираю себя в кучу и снова иду проводить классы. 

— Как ты думаешь, может ли любой желающий человек с нуля дойти в танцах до твоего уровня? Какое соотношение природного таланта и кропотливого труда?

— Сложно сказать.. Без таланта будет только кропотливый труд, но и на одном таланте далеко не уедешь. Не хочется никого обидеть, но наверное шанс вырываться постоянно в ТОП-ы имеет не каждый. Здесь не только труд, здесь звезды должны сойтись во многом.

— А какие у тебя профессиональные достижения, кроме собственной школы и победы в различных конкурсах?

— Главное мое достижение это Маша, она у меня тоже благодаря танцам 🙂

— Какие цели и планы в профессиональной сфере ты для себя ставишь на будущее?

— Наша цель стать международными тренерами. Хочется оставить свой след, как Рауль и Мария в танцевальном мире. Не потому что это нужно для нашего эго, нет. Просто если не ставить себе более высокую цель, ты будешь оставаться на том уровне, что сейчас. А уровень, когда тебя приглашают на фестиваль не потому, что ты чей-то друг, а потому что ты действительно крут — вот это интересно. И это мотивирует сейчас.

— Твоё окружение, твоя семья поддерживают тебя в том, чем ты занимаешься?

— Да. От друзей-троллей могут быть конечно шуточки в стиле “та ты ж танцор”, но никаких обид, у меня на это есть специальные заготовленные ответы…

— С чего бы ты порекомендовал начинать читателям, которые после прочтения интервью задумаются о танцах всерьёз?

— Первое и самое главное — я желаю им хороших преподавателей. К сожалению, не все, кто даже по несколько лет танцует, на самом деле разбирается в танцах.

— А как рекомендовал бы искать хороших преподавателей?

— В первую очередь видео. Гуглить мировых звёзд и смотреть кто находится в ближайшем окружении. Смотреть, смотреть, смотреть. Чувствовать, кто вас чем-то впечатлил, остановиться на паре-тройке кандидатов. И дальше выбирать только сердцем, вы сразу распознаете того самого. Если на классе ты о чем-то думаешь и анализируешь, то наверное не твой преподаватель. Если на классе у тебя полностью отключились мозги, ты погрузился в урок и тебя качает, то это твой преподаватель, он тебя засосал в танец.

— А каких граблей порекомендовал бы избежать новичкам?

— Когда человек пришел, и думает, что за один урок он всё понял. Человеку нужно дать себе минимум 2 месяца. И посмотреть на то, что было 2 месяца назад и что стало, качает ли его до сих пор, есть ли прогресс в качестве движений. А в идеале давать себе полгода на анализ.

— И, пожалуй, последний мой вопрос — какая твоя миссия? Ради чего это всё?

— Мы заряжаем всех, кто приходит к нам на занятия и мастер-классы. Танцы танцами, но главное, что мы эмоционально и физически заряжаем людей, даем им энергию. Это наверное звучит нескромно, но это так и есть. Вот ради этого и живём. 

Спасибо Раулю за энергетику и искренность. А вам, друзья, рекомендую посмотреть свадебный танец Рауля и Марии https://www.youtube.com/watch?v=5uDujvSxz2o
Я могла бы выбрать любой из их профессиональных видео-роликов, но я решила показать вам просто душевный и страстный танец этой прекрасной пары.